Крупные бренды пока не дают публичных заявлений о повышении цен, однако, согласно опросу Fashion Factory School, результаты которого приводят «Ведомости», они планируют увеличить цены на 20% в ближайшие три месяца. Исследование охватило 150 брендов.
В первые восемь месяцев 2024 года наблюдается значительное подорожание: цены на куртки выросли на 9,3%, жилеты – на 10%, пальто – на 4%.
Респонденты отметили резкий рост затрат на сырье и производство, так как около 80% одежды российских брендов производится за границей.
С начала года до 1 сентября 2024 года себестоимость тканей увеличилась в среднем на 21%, фурнитуры – на 19%, дополнительных материалов – на 20%. Стоимость пошива также выросла на 18% из-за повышения зарплат на швейных предприятиях, увеличившихся в первой половине 2024 года на 12,3%.
Эти факторы побудили участников опроса к планированию повышения цен в ближайшем будущем. Некоторые бренды уже включили 20% рост в стоимость своих осенних коллекций. Особенно заметно подорожают изделия из кашемира и костюмы.