Исследования, проведенные Fashion Factory School и школой психологических профессий «Психодемия», показывают, что базовая одежда занимает ведущие позиции среди категорий покупок россиян. Более половины (56%) респондентов признались, что совершают спонтанные покупки, при этом лишь 28% из них испытывают сожаление о потраченных деньгах.
Наибольшее количество опрошенных (39%) за последние два года приобретало базовые предметы гардероба, такие как джинсы, футболки и свитшоты. Основным критерием при выборе этих вещей была названа их универсальность.
Второе место по популярности занимают оверсайз (19%) и деловая одежда (18%). Третье место разделили спортивные и яркие вещи со стразами и пайетками (8%).
В последние годы россияне также стали чаще вводить в свой гардероб разноцветные элементы одежды. Наиболее популярными цветами оказались белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%) и желтый (27%).
Весенний опрос Fashion Factory School и Lamoda также подтверждает тренд на базовую одежду — джинсы, брюки, футболки и водолазки заняли топовые позиции в списке самых популярных категорий (79%).
Эмоциональные покупки играют значительную роль в покупательском поведении россиян. С результатами апрельского исследования Tinkoff Data и Долями выяснилось, что половина опрошенных делают до 25% своих покупок под влиянием эмоций. Примерно 35% респондентов совершают импульсивные покупки раз в месяц, а 18% — раз в неделю.
Эти данные подчеркивают значимость базовой одежды для российского потребителя, а также отражают общие покупательские тенденции и предпочтения на современном рынке.