Ответ следует искать не в идеологии, а скорее в практических реалиях, с которыми мы сталкиваемся на рынке. В последние годы мы наблюдаем, как бренды, ушедшие из России, не в состоянии контролировать качество своей продукции, которая продаётся у нас. В результате на рынок попадают поддельные товары. Даже маркировка «Честный знак» не может полностью решить проблему, так как она отвечает лишь за то, чтобы весь продаваемый товар был промаркирован. Однако происхождение и качество маркированной одежды никто не проверяет.
Ни маркетплейсы, ни известные магазины одежды не имеют заинтересованности в проверке товаров на подделки. Если покупатель готов заплатить, ему предлагают то, что есть на полках. В такой ситуации многие потребители начинают замечать изменения в качестве одежды от брендов, к которым они привыкли, и увеличивается количество отзывов о том, что новая одежда значительно уступает по качеству старым моделям. Например, покупая куртку в том же размере, что и предыдущая, потребители обнаруживают, что новая куртка значительно отличается по размеру. Это всё явные признаки подделок. К сожалению, не каждый покупатель имеет возможность сравнивать новые вещи со старыми и, доверяя продавцу, рискует приобрести некачественную продукцию по завышенной цене.
В этих условиях местные российские бренды становятся всё более привлекательными для покупателей. Большинство из них располагает своими производствами в России, что способствует сокращению издержек без ущерба качеству. Эти бренды понимают важность своей репутации и предлагают не только качественные изделия, но и высокий уровень сервиса и гарантий.
Какой бы бренд вы ни рассматривали — от ведущих игроков на рынке, таких как BASK, до более молодых компаний, вроде Rivernord — все они проявляют заботу о своих клиентах и предлагают товары, которые по качеству вполне сопоставимы с изделиями известных международных марок. Некоторые бренды, такие как Rivernord, даже адаптируют свои модели под специфические климатические условия различных регионов, чего мировые бренды, конечно же, делать не будут.
Однако это не означает, что можно полностью доверять всем российским маркам. К сожалению, стремясь воспользоваться рыночной ситуацией, некоторые из них начинают удешевлять свои популярные модели. В результате некоторые потребители начинают отмечать снижение качества отдельных местных брендов, которые в погоне за прибылью стали экономить на материалах и качестве пошива.
Тем не менее, многие российские бренды продолжают поддерживать достойное качество своей продукции и, как показывают отзывы клиентов, не собираются снижать планку. Это подтверждает, что даже в сложных условиях возможно вести бизнес, предлагая клиентам качественные товары и надлежащее обслуживание по приемлемой цене.
Учитывая большое количество подделок и сомнительного качества одежды от известных международных брендов, обращение к российским маркам представляется наиболее разумным решением. Эти компании находятся на внутреннем рынке, уделяют внимание своему имиджу и зачастую производят свою продукцию на территории России, что позволяет им поддерживать высокие стандарты качества.
Фотография © BASK