Популярность базовой одежды остается высокой среди россиян

03 июня 2024

Популярность базовой одежды остается высокой среди россиян

Исследования, проведенные Fashion Factory School и школой психологических профессий «Психодемия», показывают, что базовая одежда занимает ведущие позиции среди категорий покупок россиян. Более половины (56%) респондентов признались, что совершают спонтанные покупки, при этом лишь 28% из них испытывают сожаление о потраченных деньгах.

Наибольшее количество опрошенных (39%) за последние два года приобретало базовые предметы гардероба, такие как джинсы, футболки и свитшоты. Основным критерием при выборе этих вещей была названа их универсальность.

Второе место по популярности занимают оверсайз (19%) и деловая одежда (18%). Третье место разделили спортивные и яркие вещи со стразами и пайетками (8%).

В последние годы россияне также стали чаще вводить в свой гардероб разноцветные элементы одежды. Наиболее популярными цветами оказались белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%) и желтый (27%).

Весенний опрос Fashion Factory School и Lamoda также подтверждает тренд на базовую одежду — джинсы, брюки, футболки и водолазки заняли топовые позиции в списке самых популярных категорий (79%).

Эмоциональные покупки играют значительную роль в покупательском поведении россиян. С результатами апрельского исследования Tinkoff Data и Долями выяснилось, что половина опрошенных делают до 25% своих покупок под влиянием эмоций. Примерно 35% респондентов совершают импульсивные покупки раз в месяц, а 18% — раз в неделю.

Эти данные подчеркивают значимость базовой одежды для российского потребителя, а также отражают общие покупательские тенденции и предпочтения на современном рынке.

Другие новости

Когда Восток стучится в дверь

Когда Восток стучится в дверь

Маркетплейсы сегодня — это не просто витрина с товарами. Это новая форма торговли, влияющая на всё: от того, как мы покупаем носки, до того, как работает швейная фабрика в Иванове. С одной стороны, это кажется выгодным.

03.07.2025

Что наденем завтра: как будет выглядеть мода в сезоне 2025/26

Что наденем завтра: как будет выглядеть мода в сезоне 2025/26

Если смотреть на моду не как на игру в переодевания, а как на отражение времени, то сезон 2025/26 обещает быть не столько капризным, сколько логичным.

01.07.2025

Куда сходить в 2025 году: главные выставки текстиля и моды для производителей и потребителей

Куда сходить в 2025 году: главные выставки текстиля и моды для производителей и потребителей

С началом июля выставочная жизнь в России начинает набирать обороты, и уже с конца месяца все, кто связан с модой, могут найти интересные события.

30.06.2025

Мода в России: между вызовами и возможностями

Мода в России: между вызовами и возможностями

Будущее модной индустрии в России сейчас определяется одновременно внутренними и внешними факторами: от международной изоляции до трансформации потребительских привычек и цифровизации.

27.06.2025