Подводя итоги этого непростого, мягко говоря, года, мы вспоминаем и его модные тенденции. Воспоминания довольно смутные, в первую волну пандемии было как-то не до анализа модных трендов. Но этот переломный во всех смыслах период, сформировал ряд тенденций, которые могут «перетечь» и в следующий год.
От вечернего платья — к спортивному костюму
В начале пандемии, когда все сидели дома и работали на самоизоляции, оказалось, что нарядные платья и костюмы остались «не у дел». Ну, разве что на светскую вечеринку или корпоратив надеть… в формате онлайн, конечно. Поэтому в тренде оказались спортивные костюмы и льняные или хлопковые брюки. А также — пижамы и комбинации. Для пижамных онлайн-вечеринок — самое оно. Когда же режим самоизоляции отменили, и люди стали возвращаться на работу, модная и удобная одежда в спортивном стиле осталась в тренде. Бренды развивают это направление и «наполняют» его красотой: на пике моды сейчас спортивный гламур. Да и красивые пижамы по-прежнему популярны.
Одежда как заявление
Специалисты замечают, что тревога за будущее рождает «символичную» одежду с высказываниями: дизайнеры представляют футболки с лозунгами и заявлениями политического и прочего характера.
Маски — наше все
Конечно же, главным элементом гардероба этого года были маски. Многие граждане отнеслись к этому вопросу креативно — на улицах можно было наблюдать маски всех цветов, с различными принтами и логотипами, вышивкой и инкрустацией, и опять же лозунгами, например такими: «Если можешь это прочитать, значит, ты слишком близко стоишь, тварь». И это происходило не только на уровне народного творчества. Идею поддержали многие бренды. Например, Chanel выпустил маски разных цветов со своим логотипом, а российские дизайнеры пошли дальше: так Sirinbird представил шелково-батистовые изделия, «расписанные» яркими старорусскими узорами, а ALEXANDER ARUTYUNOV— маски в символичном для этой непростой эпохи черном цвете, с забавным принтом: «Не могу смотреть на все эти уродские маски. Ходите красиво».
И не забудьте про перчатки!
В период пандемии они стали, можно сказать, всесезонным аксессуаром. Когда-то тонкие перчатки были гламурным атрибутом первой полвины прошлого века, а в 2020 году — обрели новое значение. И ведь вряд ли, создавая свои весенне-летние коллекции, дизайнеры представляли себе, что совсем скорое мир встанет с ног на голову, а модный аксессуар станет предметом необходимости. Достойная замена одноразовым перчаткам — новая модель перчаток выше локтя от Valentino, которые дадут «еще большую защиту», или прозрачные перчатки от Marco de Vincenzo и Mugle.
Инновации
Новое десятилетие, новый мир. В мае дизайнеры британского уличного бренда Vollebak выпустили куртку практическо-фантастического значения, позиционировав эту модель как защиту от вируса. Демисезонная модель получила название: «Цельнометаллическая оболочка». На воплощение идеи пошло 11 км тонкой медной нити. Создатели утверждали, что медь высвобождает электрические ионы, уничтожающие ДНК микроба без всякого сопротивления со стороны последнего. Конечно, заявление непосредственно в свете коронавируса сомнительное, но главное — верить. Кстати, именно этот бренд разработал биологически разлагаемую футболку из водорослей, и куртку-радиатор. Так что возможно, именно в этом году был заложен и тренд высокотехнологичной одежды.
А что ждет моду в 2021 году? Читайте об этом в нашем следующем материале!
Photo by Atharva Tulsi